На главную

Украина

Дешевые авиабилеты

Тут есть Ёжики! Блог о путешествиях и не только ;)

Яремче. Зимняя сказка

Находясь в городе, зимой, пусть даже когда уже выпал снег, не чувствуется той зимы, которой хочется наслаждаться. Машины, дома, люди, шум. Снег довольно быстро притаптывается и становится грязным. Нам хотелось поехать куда-нибудь туда, где зима именно такая, которую ты видел в детских мультфильмах. А куда ехать, как не в Карпаты, благо они находятся от нас недалеко.

Начался анализ и выбор места. В качестве одного из основных критериев было решено выбрать дислокацию, до которой можно быстро и недорого добраться. В качестве такого места был выбран город Яремче. Он находиться в Ивано-Франковской области, и к нему ходит прямой поезд Киев-Ворохта и Одесса-Яремче. Купив билеты, мы начались готовиться к поездке.

Довольно быстро доехав на поезде, мы выходим на перрон. Сразу же к нам подбегают таксисты, предлагая отвести куда угодно по городу или в соседние города (Ворохту, Буковель) и местные турагенты, предлагающие различные экскурсии по городу. Мы, как гордые туристы, всем отвечаем «нет» и отправляемся на поиски нашего отеля. Но, стоит нам отойти немного от вокзала, как мы замираем в восторге. Вокруг горы, на них растут заснеженные ели, и облака, касаясь вершин гор, дымкой спускаются вниз. Мы были в восторге. Первое впечатление оказалось очень приятным.

Мы забронировали номер в отеле «Клуб-отель Яремче» (отзыв о нем читайте на этой странице). Он находиться, можно сказать, на отдалении от центра города, но нам это и было надо. Включив навигатор на телефоне, мы отправились в путь. Первым препятствием оказался железнодорожный мост. Навигатор показывал идти по нему. Да, на нем есть пешеходная дорожка, но это так называемая служебная, и идти по ней когда едет поезд нельзя. Мы, немного посомневавшись, решили таки его обойти. Спустившись под мост, и пройдясь мимо небольшого сувенирного рыночка, мы пошли на автомобильный мост. С него открывается шикарный вид на речку Прут. Заснеженные берега, шум воды, и небольшой мороз — красота. Далее мы поднялись обратно к жд мосту, но оказавшись уже с его противоположной стороны. А с него, спуск по протоптанной дорожке вниз, причем довольно резкий. Присев, я съехал по нему вниз — было очень весело.

Река Прут и ЖД мост

После мы вышли к большому сувенирному рынку. Чего там только не продают. И изделия из дерева, и игрушки, сопелки, одежду… Вообщем все, чего ваша душа изволит. И через каждые метров 20 продают глинтвейн — очень хорошая штука, чтобы согреться зимой. Пройдя по мостику мимо водопада «Пробой», насладившись еще раз красотой реки Прут, и покинут торговый ряд, мы приблизились к нашему отелю.

Водопад Пробой

Довольно быстро заселившись, немного отдохнув и перекусив, мы отправились изучать близлежащие места. Поскольку уже была вторая половина дня, мы решили далеко от отеля не уходить. Мы вернулись обратно на торговые ряды. Что характерно, туристов уже почти не было. Только одни продавцы (а с утра, когда мы шли тут, людей было очень много, не протолкнуться). Купив по глинтвейну, мы пошли смотреть на водопад «Пробой» поближе. Водопад довольно маленький, но течение сильное. Спустившись к нему поближе, мы молча стояли и слушали как шумит вода. Нам в этот приезд очень повезло с погодой. Ветра не было, а температура была на уровне одного, двух градусов мороза. На обратном пути, мы решили купить себе по чебуреку. Я наверное первый раз в жизни видел, как при мне раскатывали тесто и с «нуля» делали чебурек. Подождав минут 15 мы получили наши заказы. Размер чебурека нас поразил, одним я наелся с лихвой. Сытые и довольные, мы пошли в наш номер. Следующий день предстоял был очень активным.

На утро, позавтракав в отеле, мы отправились на большую пешеходную экскурсию. Выйдя из отеля, мы отправились в гору, в сторону церкви Святых Петра и Павла. По дороге мы увидели хороший супермаркет «Гуцульщина» (в котором мы позже скупились). Вначале мы шли по обычной асфальтной дороге, после перешли уже на классическую дорогу в горы. По пути, мы с дочкой срывали огромные сосульки, коих тут много. Нас неспешно обогнала телега, запряженная двумя лошадьми. Мы то и дело останавливались, чтобы посмотреть вниз, на город, от которого мы удалялись. Еще чуть чуть и мы зашли в лесополосу. Деревья, ели покрыты густым слоем снега. Вокруг лежит чистый, «не топтанный» снег. И тишина. И вот мы на вершине, возле церкви.

Вид на Яремче

Побыв возле нее минуту, мы отправились на спуск, с противоположной стороны горы. Неспешно спускаясь по дороге, изредка уступая ее автомобилям, мы услышали звук воды. Мы оказались рядом с речкой. Что характерно, за счет полной тишины, звук воды слышен очень издалека. Пройдя автомобильный мост, нас привлек внимание небольшой комплекс. Как выяснилось, это бы Парк-Музей «Карпаты в миниатюре». Вход в него платный, но недорогой. Пока дочка изучала миниатюрные достопримечательности, мы набрали себе в бутылочку родниковой воды, место для набора которой находиться рядом с входом в музей. Рядом стоят беседки, в которых можно отдохнуть и посмотреть и послушать как шумит ручеек «Чепелов».

Отдохнув, мы отправились дальше. У нас был выбор, или пойти на водопад «Девичьи слезы», или пойти в мини-зоопарк. До водопада идти было не сильно далеко, но, предыдущая прогулка нас уже немного утомила, да и есть чуток хотелось. Нам предложили прокатиться до водопада на санях, запряженных лошадьми, но мы отказались, т. к. цена оказалась сильно большой. Поэтому, мы отправились в мини зоопарк.

Дойдя до зоопарка, мы решили, что, неплохо бы подкрепиться. И, зашли в рядом стоящее заведение «Ресторан Ведмежья Гора». На первом этаже ресторана есть детская комната, в коей наше чадо немного поиграло. Мы же, присев за столик на втором этаже, довольно вкусно пообедали, выпили по яблочной настойке, и были готовы покорять зоопарк ☺.

Купив билет в зоопарк, мы пошли гулять по нему. Зоопарк состоит из трех частей — в одной птицы и кролики, в другой много оленей. В третьей много кабанов. Что характерно, у оленей и кабанов очень просторные вольеры, и не совсем понятно, то ли вы пришли на них смотреть, то ли они на вас. Там же мы купили корм для животных и покормили их. Наша дочка была в восторге, правда, немного испугалась, когда за ней начал бегать маленький кабанчик (естественно за вольером).

Мини Зоопарк

Покинув зоопарк мы подошли к небольшому озеру, в котором плавали лебеди и утки. Присев на специальный трон, и загадав желание (как там написано), мы еще некоторое время посидели на «качалке», раскачиваясь и наслаждаясь этой прекрасной порой года.

Мы были уже очень усталые, и думали даже вызывать такси, чтобы доехать до отеля. Но, ни тут то было. Природа шикарная, погода супер — надо гулять. И мы отправились неспешно в сторону отеля. Спустившись к жд переезду, мы увидели стоящие эко-такси (сани, запряженные лошадьми). Наш ребенок очень просился на них прокатиться, и мы решили, что можно и нам тоже почувствовать себя героями сказки «Морозко». Предварительно выпив по глинтвейну (для смелости), мы сели в сани. Как все таки иногда приятно, почувствовать себя героем сказки. Небольшие бубенчики на лошади. Лошадь с полностью белой шерстью, и мы едем вдоль заснеженных вершин! Шик, мы были в неописуемом восторге.

Эко-Такси

И опять впереди был злосчастный жд мост. Сил обходить его не было. Дождавшись проезда одного поезда, мы пошли по нему. Скажу сразу, так страшно мне еще идти никогда не было. Слева от тебя, на расстоянии 30 см жд полотно, ты идешь по скользкой заснеженной дорожке шириной сантиметров 50, справа — хлюпенькое ограждение, и обрыв — метров 30 вниз…. Вообщем, немного поседев, мы таки добрались до конца моста, и решили для себя — следующий раз, какие бы мы усталые не были, будем идти в обход. А впереди был тот же резкий спуск, на котором мы уже вместе съехали вниз. Буквально через 20 минут мы были в отеле. Заказав еду в номер, покушав, приведя себя в порядок, мы легли спать. Завтра был последний день в Яремче, и на него была запланирована еще одна, довольно увлекательная прогулка.

Утро, уже сомневаясь в своих силах, после завтрака, выселившись и забрав вещи, мы отправились в сторону тропы Довбуша. Она простирается вдоль горы Маковица, и, по легенде, именно здесь прятались опришки (повстанцы) со своим храбрым вожаком Олексом Довбушем.

Заснеженные ели

Сориентировавшись по карте, мы направились к ее входу. Вход платный, но цена чисто символическая. Поинтересовавшись у персонала, сможем ли мы с ребенком пройти по этой тропе, нам сказали, что без проблем. И мы начали наш путь. Мы пришли к самому открытию — 9 часам утра, и судя по следам на снегу (точнее по их отсутствию), мы были первыми. Пройдя буквально 100 метров, мы поняли, как здесь классно. Ветра нет, мороз минимальный, не холодно совсем. Мы, сняв шапки отправились дальше. Первая часть пути идет по четким указателям, под некоторыми из них есть исторические факты. Но, что это… Вдруг резко осыпался снег с одной из елей… Присмотрелись — и увидели черную белку, которая скачет по деревьям. И, на протяжении всего маршрута, мы еще не раз видели и слышали как с небольшим грохотом падает снег с елей. Я, только там увидел настолько сильно заснеженные ели, что под слоем снега не видно самого дерева. Этот образ надолго у меня останется, как самая красивая зима, которую я виде.

Вид на Яремче с вершины тропы Довбуша

Дальше путь становиться более тяжелым — идем в гору. Тропинка уже не везде даже виднеться. Спасают метки на деревьях (обращайте внимание на них, так вы не заблудитесь) зеленого цвета — это маршрут от подножья до горы, желтые (с противоположной стороны горы) — аналогичный маршрут. Кое-где спуск на тропинке настолько резкий, что мы по нему съезжали, а не шли. Постояв немного на обзорной площадке, и оценив вид на Яремче с высоты птичьего полета, мы полезли дальше в гору. Много ступенек, и мы уже возле той самой скалы Довбуша. Сделав перерыв, сфотографировавшись, мы отправились в сторону выхода. Но ни тут то было, вначале немного заблукали — мы думали, что нам надо идти вниз, а оказалось, что нужно идти дальше в гору. Цвет меток поменялся на желтый, и мы поняли, что дошли до самой высокой точки нашего маршрута. Этот вид был неописуем, город уже совсем маленький, а под тобой тысячи заснеженных елей, деревьев, тропинок… Мы стояли и смотрели. Хотя время нас уже поджимало (спешили на поезд), мы не могли оторваться от этого вида. Не факт, что я когда-нибудь увижу столь красивые заснеженные вершины…

Спуск с тропы Довбуша

Петь вниз был очень веселым — а все потому, что половину пути, мы ехали, пробегали, скатывались… Дойдя до еще одно обзорной площадки, с которой мы уже видели жд вокзал, мы немного выдохнули — успеваем. Еще немного, и мы все мокрые (от снега и пота), вышли на проезжую часть.

У нас еще оставалось немного времени, чтобы перекусить. Начитавшись хороших отзывов от ресторане-колыбе «Красная садыба», мы решили пообедать там, благо она находиться недалеко от вокзала. Но, фактически добежав до нее, мы читаем, что вчера и сегодня ресторан не работает… Очень большое разочарование… Но, есть то хочется, и мы в быстром темпе пошли искать новое заведение. Им оказалось заведение «Краевид», находящееся вообще возле жд вокзала. И хотя отзывы о нем были средненькие, мы остались довольны. Мы предупредили, что торопимся, и нам буквально в течении 20 минут, принесли все заказы. Сытно покушав, мы покинули ресторан.

Через 20 минут приехал наш поезд, сев в него, мы, немного расстроились, что таки покидаем столь красивое место.

Я вам выскажу, свое, сугубо личное мнение — если хотите увидеть действительно красивую зиму, езжайте в Карпаты (и, будем надеяться, вам так же повезет с погодой, как и нам).

Присмотреть себе неплохой отель в Яремче, а при желании забронировать в нем проживание, вам поможет форма, расположенная ниже.

comments powered by HyperComments
Тут Есть Ёжики в Facebook Тут Есть Ёжики Вконтакте Тут Есть Ёжики в Twitter Тут Есть Ёжики в YouTube