На главную

Израиль

Дешевые авиабилеты

Тут есть Ёжики! Блог о путешествиях и не только ;)

Тель-Авив. В поисках Хумуса

Тель-Авив был последним городом в нашем путешествии по Израилю. Было это сделано неспроста — поскольку мы оттуда вылетаем, было логично последние дни провести именно там, чтобы не спешить на самолет (хотя… от форс-мажора мы все равно себя не смогли застраховать, но об этом потом).

После приезда с Мертвого моря и заселения в хостел Abraham Hostel Tel Aviv (об этом самом большом хостеле в мире, вы можете прочесть на этой странице), мы отправились изучать ближлежащие улицы.

Напротив хостела была кофейня, в которой мы выпили по чашечке кофе с круасаном. Посмотрев на карте направление движения, мы решили прогуляться к набережной. По пути следования сразу чувствуется контраст с тем же Иерусалимом. Очень много небоскребов, широкие проспекты, много дорогих машин и людей, передвигающихся на доселе неизвестных агрегатах ☺ (на гиробордах, моноциклах, электроскутерах и на других электо-движ-средствах, названий которых я не знаю). Лыжи одеты «по европейски», и редко встретишь местных в традиционных одеждах. Действительно, Израиль очень контрастная страна. Прогуливая по аллее, мы заметили интересное сооружение — столб с пакетиками, на котором изображена собака делающая… ну, вы догадываетесь что ☺. Стало очень приятно, что можно действительно совершенно безвозмездно взять пакетик и убрать за своей собакой. У нас бы эти пакетики, наверное, уже бы давно кто-нибудь забрал себе.

Пакеты для собак на улицах Тель-Авива

Проголодавшись, мы зашли в какое-то кафе, где делали шакшуку (блюдо из яиц, жаренных в соусе из помидоров, острого перца, лукa и приправ). Вкус очень напомнил банальную яичницу с томатом, но, вкус мне понравился, и я был бы не прочь, съесть ее еще разочек.

Неспешно мы дошли до набережной. Набережная очень большая и ухоженная. По променадной части бегают спортсмены и катаются велосипедисты. На пляже пары играют в игру, похожую на классический теннис, только ракетки немногим меньше, и мячик — небольшой, резиновый, тяжелый. Особенность игры в том, что нужно довольно сильно бить по мячу, а летит он не очень далеко, зато характерный звук удара слышен по всему пляжу. Т.к. мы пришли уже ближе к закату, да и не взяли с собой плавки, было решено просто понаслаждаться морем и обсудить планы на завтра. Пока мы нам сидели, заинтересовало нас две вещи: первое — через каждые метров 20 в море стояли знаки «купание запрещено», но, никого это не смущало. Второе: полицейские, которые ходили по пляжу — как мы поняли, они контролировали, чтобы на пляже не пили из стеклянной тары и не загорали топлесс. Встретив закат, и посмотрев как пролетают самолеты над морем, мы отправились в наш хостел.

Городская набережная Тель-Авива

На новый день у нас были запланированы большие пешие маршруты. Поизучав наш путеводитель (если вы собираетесь в Израиль, но еще не купили себе путеводитель, вы можете сделать это на сайте Litres), мы отправились на поиски старого Яффо. Пройдя в старому порту, походив по набережной, мы обратили внимание, как здесь спокойно. Было очень мало людей, и очень тихо. Набережная, не приспособлена для купания, состоящая из кучи булыжников, позволяет насладиться раскатами волн, падающих на камни. На этих булыжниках сидят рыбаки, в ожидании клева. По променадной части расставлены лавочки с навесами, на которых можно уютно посидеть. А, большие просторы, позволяют любителям собак выгуливать своих питомцев, не опасаясь, что потеряют их из виду. Выпив в уличном кафе чая, мы отправились на поиски одного «злачного» места. Еще дома, гам запомнилась фраза из путеводителя «Израиль и палестинские территории» (издательства Lonely Planet) - «Если бы хумус был религией, то это место вполне могло быть его Меккой» - это закусочная Ali Caravan, на улице ха-Долфин (находится рядом с улицей Иегуда ха-Ямит, по дороге к порту). Заведение не сильно приметное, внутри четыре столика, и на улице два, стоящих очень «компактно», но людей всегда много. Мы заказали себе по хумусу с колой. Хумус - закуска из нутового пюре, в состав которой обычно входят кунжутная паста, оливковое масло, чеснок, сок лимона, паприка - оказался действительно очень вкусным и сытным. А еще, очень понравилось колоритность этого места, ни на улице, ни в кафе не было туристов, чувствовался вкус старого Яффо ☺. Отобедав, и заплатив немногим более 20 шекелей, мы отправились через блошиный рынок в сторону городской набережной.

Самолет над набережной

Чего только не продают на блошином рынке! Очень большой выбор сувениров, подделок, и очень много мыла ручной работы. Мы не удержались и купили себе несколько штучек. Дойдя до продовольственного рынка Кармель, мы решили испробовать еще одно местное блюдо - фалафель (жареные во фритюре шарики из измельчённого нута, иногда с добавлением фасоли, приправленные пряностями). Парень, очень громко его рекламирующий, быстренько наложил нам шарики в лепешку, и мы пошли пробовать… Ну, если честно, по сравнению с хумусом, фалафель сильно проигрывает. Он не очень вкусный, зато дешевый и сытный, так что если вам надо быстренько перекусить, и при этом вы стеснены в средствах, обязательно попробуйте его. Время приближалось к полудню, и мы пришли на набережную.

Найдя тихое место мы расстелили покрывало и решили позагорать. Были довольно сильные волны, что, однако очень радовало местных серферов, которые эффектно катались на своих досках. Мы не можем судить за уровнем преступности в Тель-Авиве, но нас очень смутило, когда на практически пустом пляже, в двух метрах от нас присело два парня. Мы решили, что не стоит пока закрывать глаза и наслаждаться солнцем. Парни, выкурив по сигарете ушли. Мы, все таки опасаясь сохранности своих вещей, ходили купаться по очереди. Спустя час стало невыносимо жарко и мы решили покинуть пляж. Кожа начала печь, и, мы увидев автомат по продаже крема от загара, решили приобрести тюбик (очень забавное решение, купить крем, когда уже обгорел, но мы узнали об этом позже). Помазавшись кремом, мы решили пойти куда-нибудь за мороженным, подождать пока спадет жара и вернуться обратно на пляж. Не найдя по близости кафе, мы зашли в супермаркет и купили себе полукилограмовое мороженное с соком. Присев на лавочку и начав его есть, я почувствовал легкий тремор в теле, а посмотрев в тени на свою кожу, я понял — мы сгорели. Быстренько поменяв планы, мы вернулись в номер. Мы были красные как раки… Все планы на сегодня отменялись. Я пошел в ближайшую аптеку за пантенолом, но, как оказалось, в чистом виде го нет, и я взял другое средство от ожогов на основе аллое вера. Весь вечер мы провели в номере, обмазываясь кремом и смотря фильмы на планшете. Учитесь на наших ошибках, солнце в Тель-Авиве очень сильное, и вы можете буквально за час обгореть.

Закат в Тель-Авиве

На следующее утро у нас был ранний вылет, поэтому о путешествии по городу с утра и думать было нельзя. Можно было заказать такси из хостела, но это стоило бы 120 шекелей. Мы решили, что дороговато, и решили добираться другим путем. А другой путь - это на поезде. Ориентируясь по навигатору, мы были на вокзале где то через 20 минут. Еще в отеле, мы зашли на сайт железных дорог Израиля (www.rail.co.il — страница на русском языке), и посмотрев поезда которые идут от центральной жд станции Тель-Авива до станции аэропорт Бен-Гурион, мы подобрали оптимальный поезд. Он отправлялся в 7.00 (следующий шел в 7.20). Зайдя на вокзал и купив билет за 13,5 шекелей мы вышли на платформу. Ровно в 7.00 приехал поезд, на котором, хочу заметить, все надписи были на Иврите. Ну, мы смотрим, платформа наша, время наше — и сели. Вагон красивый, двухэтажный, со столиками — очень приятно. Мы поднялись на второй этаж и стали ждать. Наша станция должна была быть второй. Я, из любопытства стал рассматривать наше движение на навигаторе. Меня начало смущать, что почему то станция находиться далековато от аэропорта. Может там подземный туннель, подумал я. Но, спросив, это ли станция Бен-Гурион, мне сказали что нет. Это другой поезд…

Вид на город с окна хостела Abraham Hostel Tel Aviv

Как? Как мы попали в другой поезд? Уже потом, нам рассказали, что это был предыдущий поезд, который опаздывал, и он пришел буквально за 2 минуты до того, который был нам нужен. Ладно, что же делать. Для начала надо выйти из вокзала. Но ни тут то было. Турникет, в который опускаешь билет нас не выпускает — мотивируя это тем, что у нас билет до другой станции. Охранник понял в чем наша проблема и выпустил нас. Мы были в растерянности — возвращаться обратно и пересаживаться — мы можем опаздать на регистрацию… Что же делать? И тут, мы услышали русскую речь женщины, которая, как выяснилось, работает в аэропорту, и тоже перепутала поезд. Скооперировавшись с ней, мы на станции через диспетчера службы такси вызвали машину… Но машина приехала только минут через 20, да и ехали мы до аэропорта не менее 20 минут… Благо все обошлось, и мы успели и на регистрацию, и на самолет. Зато, это приключение нам очень запомнилось.

Будете в Тель-Авиве — будьте спокойны. Город очень красивый, индустриальный, со множеством интересных мест, по которым можно походить. Тель-Авив не может похвастаться большим количеством достопримечательностей, зато, в нем очень комфортно находиться, купаться на море, загорать, и есть местную еду.

Посмотреть цены на отели в Тель-Авиве, а при желании забронировать их, вам поможет форма, расположенная ниже.

comments powered by HyperComments
Тут Есть Ёжики в Facebook Тут Есть Ёжики Вконтакте Тут Есть Ёжики в Twitter Тут Есть Ёжики в YouTube