На главную

Израиль

Дешевые авиабилеты

Тут есть Ёжики! Блог о путешествиях и не только ;)

Мёртвое море и заповедник Эйн-Геди

Находясь еще дома, мы загодя планировали маршрут по Израилю. Учитывая, что мы там собирались провести всего 7 дней, было решено провести 2 из них на Мертвом море. Дальнейший анализ мест где можно заселиться возле моря привел нас к интересному хостелу - HI - Ein Gedi Hostel (отзыв о проживании в котором вы можете прочесть здесь). Почему наш выбор пал именно на это место? Дело в том, что этот хостел, можно сказать, находиться на «отшибе» - вокруг него нет практически ничего — поэтому, вы там сможете в тишине насладиться природой, пустыней и мертвым морем. Также возле него находиться полевая школа Эйн-Геди (Ein Gedi Field School) и заповедник Эйн-Геди. Но об этом чуть позже. Добраться до отеля можно на рейсовом автобусе. На автовокзале Тель-Авива, на кассах попросите билет до Эйн-Геди. И хотя, по расстоянию он находится от Тель-Авива недалеко (140 км), дорога будет долгой, так как автобус будет заезжать почти во все Кибутсы по пути. Стоимость проезда около 40 шекелей. Спустя немногим менее 3-х часов, мы были в нашем хостеле.

Пляж и море. У нас было три места, на которые можно было пойти покупаться. Первое — дикий пляж напротив отеля — самое антуражное место. Дороги к нему нет ☺. Перейдя дорогу, начинается каменистый спуск протяженностью метров 50. Дорога довольно неудобная, но интересная, приходиться переходить через булыжники, и то спускаться, то подниматься на небольшие горки. Место считается опасным, т. к. могут быть провалы в земле, так что спускаясь там вы берете всю ответственность за свое здоровье на себя. Спустившись к морю, мы не пожалели что пошли именно сюда… Камни, покрытые солью, ровная гладь моря, на сотни метров влево и вправо ни души… Тишина, и в море отражается небо… Мы несколько минут просто молча смотрели на это великолепие. Потом, естественно решили искупаться. Заходить надо в тапочках, потому что дно тоже покрыто солью. Вода очень теплая, и по консистенции немного напоминает масло. Полежав на воде, почувствовав все малейшие ссадины на теле (которые моментально начали болеть), сделав пару фотографий в стиле «я лежу и не тону», мы вышли на берег. И тут мы поняли неприятную особенность того, что пляж дикий — там нет душевых кабинок. Уже буквально через 10 минут, когда мы высохли, на нас оказался довольно большой слой соли, которая еще и чесалась ☺. Мы спешно пошли в наш хостел (благо идти не далеко) и там приняли душ.

Мертвое море. Дикий пляж

Второе место, на которое мы не ходили — это заброшенный пляж в 200 метрах справа от отеля. Пообщавшись с персоналом хостела, мы выяснили — что там ничего интересного. Это когда то был пляж, оборудованный, но из-за провалов в земле, его закрыли. Соответственно душ там тоже не работает, однако есть раздевалки.

Мертвое море возле хостела HI - Ein Gedi Hostel

Третье место — это пляж Эйн-Бокек. Это ближайший оборудованный пляж. Но вы до него не дойдете. Только ехать, на рейсовом автобусе где-то пол часа. Постольку нам было интересно сравнить дикий пляж с оборудованным, мы решили туда съездить. Однако автобусы ходят туда редко. Через пол часа, когда на остановке возле отеля нас уже было 6 человек, приехал частник, и предложил довезти до пляжа. Мы решили, что можно и переплатить, и поехали с ним. Приехав на пляж, мы были немного разочарованы.

Во первых, по виду не скажешь, что ты на Мертвом море — песок, лежаки — и нет соли. Покупавшись немного, позагорав, да еще и поотмахивавшись от каких то мушек, мы поняли — наш дикий пляж в разы лучше. Да, в Эйн-Бокек есть много хорошего — на пляжах душевые кабины, много магазинов, кафе, и естественно отелей, с бассейнами и спа салонами. Но нас это не впечатлило. Выпив по бокалу пива, мы дождались рейсового автобуса, и приехали обратно в наш хостел.

Один день мы решили уделить природе — и не пожалели. Позавтракав, мы отправились вначале в полевую школу Эйн-Геди (Ein Gedi Field School). Это место, находиться прямо за отелем. Покинув территорию отеля мы поднялись вверх по склону. Виды от туда на Мертвое море открываются бесподобные. Подойдя к школе, и немного не поняв, что это за школа, мы зашли внутрь. Поинтересовавшись, сколько стоит вход, и узнав что он бесплатный, мы пошли гулять по территории. В школе находятся несколько одноэтажных зданий, на улице стоят лавочки, а вокруг бегают местные «косули». Место красивое, спокойное, но немного скучное. Спросив, как нам лучше добраться до заповедника Эйн-Геди — нам мужчина показал нам направление, куда нам идти. Как выяснилось, вход в заповедник был тоже не очень далеко. Пройдя мимо нашего хостела, опустившись до главной дороги, мы свернули вправо, и уже через 5 минут были возле входа в заповедник.

Полевая школа Эйн-Геди (Ein Gedi Field School)

Заповедник Эйн-Геди. Рядом со входом находятся кассы — вход платный 25 шекелей. А девушка на кассе напоминает всем — при себе иметь минимум 1,5 литра питьевой воды. У нас с собой был запас, но мы все же купили в местном магазине еще 1 литр, и как выяснилось позже не зря — мы выпили всю воду, которая была у нас. Так же возле входа можно купить себе что нибудь поесть, или какой нибудь сувенир на память. Там же мы там взяли бесплатную карту заповедника.

Заповедник Эйн-Геди. Вид сверху

В момент входа, ты не сильно представляешь себе размеры этого заповедника — вначале хорошие дорожки, много людей, но чем дальше идешь, тем становиться интереснее. По территории очень много небольших и больших водопадов, в некоторых из них можно искупаться. Т.к. было очень жарко, мы старались «окунуться» в каждый водопад, в который только можно было ☺. Причем в одежде — уже спустя 10-15 минут одежда становилась полностью сухой. Вокруг очень красивые горы, огромные каменные валуны и… местные зайцы — больше похожие на сусликов. Возле речки видно крабов, которые прячутся при вашем приближении. Дойдя то первой точки возврата, многие туристы возвращаются обратно. Мы же, как любители путешествий, отправились дальше и выше. Дальнейшая дорога уже представляла собой подъем в гору — причем дорожки уже не оборудованные, а просто вытоптанные. Хотя в тех местах, где обрывы - продуманно закреплены поручни. Ориентироваться не сложно, каждые метров 100 стоят указатели. Дальше мы отправились на поиски пещеры Давида — согласно приданию, он укрывался в ней от преследований царя Саула. Пещера представляет собой грот за водопадом. Водопад же, образует три купели — в которые после тяжелого подъема было приятно окунуться. В этом месте туристов почти нет, потому что, мало у кого есть силы и желание так высоко подниматься — но это того стоит. Искупавшись в купелях, мы начали длинный спуск назад.

Водопад в заповеднике Эйн-Геди

Водопад в заповеднике

Спускались мы тоже по другому маршруту, чтобы было веселей. По пути прошли мимо развалин древних сооружений, но уже ничего особо красивого не заметили (а может быть были просто очень уставшими). Спустившись к трассе, мы отправились обратно к хостелу. По пути назад, проходя мимо входа в заповедник, мы взяли по бутылочке пива, и размышляя, как все таки здесь красиво, отправились спать ☺.

Тропинки в заповеднике Эйн-Геди

Тропинки в заповеднике

Впечатления от заповедника у меня остались самые что ни на есть хорошие. Идти туда надо на весь день — там очень много троп, красивых мест, водопадов, купелей… А вид, который открывается сверху — люди, которые били рядом с тобой — уже меньше муравья… А Мертвое море — ты практически видишь его все. И, хотя от палящего Израильского солнца я себе спалил лоб, и он спустя пару дней довольно забавно облез, я считаю это одним из лучших моих времяпрепровождений в Израиле, и на Мертвом море в частности.

Местные зайцы

Местные "зайцы"

Маленький совет, возможно вам пригодиться. С другой стороны Мертвого моря — Иордания — и, у меня телефон почему-то сам подсоединился к иорданской мобильной сети — и я за 5 минут выговорил все деньги в роуминге. Будьте внимательны.

Если вы едите на Мертвое море ради грязей, купания и комфортного отдыха — это место вам, скорее всего, не подойдет. Но, если вы хотите понаслаждаться природой в одиночестве, почувствовать «голос» пустыни, оценить тишину мертвого моря — вам нужно ехать именно сюда. Ну, а если вы еще и любите длинные пешие прогулки — то миновать заповедник Эйн-Геди вам точно нельзя ☺.

Посмотреть цены на хостел HI-Ein Gedi Hostel, а при желании забронировать в нем проживание, вы можете с помощью формы, расположенной ниже.

comments powered by HyperComments
Тут Есть Ёжики в Facebook Тут Есть Ёжики Вконтакте Тут Есть Ёжики в Twitter Тут Есть Ёжики в YouTube