На главную

Европа

Дешевые авиабилеты

Тут есть Ёжики! Блог о путешествиях и не только ;)

Евротур: Часть третья. Амстердам (Нидерланды)

Пересекли границу с Нидерландами мы рано утром. Небо было затянуто облаками, и выглядело все немного серо и уныло. Вскоре, мы заехали на территорию Амстердама. И, хотя, погода не поменялась, сразу стало светлее. А все из-за разноцветных, непонятной формы домов. Эти дома, можно сказать, визитная карточка Амстердама (да и всей Голландии в частности). Они узенькие, с характерными крышами и крюком на них. Как нам позже объяснили, за счет того, что в домах очень узкие проходы, мебель просто так туда не занесешь, поэтому ее поднимают с помощью этого крюка и заносят через окна.

Кстати, а вы знаете, почему часто Нидерланды называют Голландией? Голландия — это одна из 12 провинций, но, т. к. большенство моряков приплывали именно сюда, они не заморачивались и называли страну Голландией. Отсюда и повелось, что часто всю страну называют как одну из ее провинций.

Нас высадили возле местного парка аттракционов — довольно большое колесо обозрения, и очень высокая «карусель», на которую мне очень хотелось попасть, но, времени не было. Там же мы встретили нашего экскурсовода по городу. Это был очень общительный мужчина, который сразу сумел увлечь своими рассказами, и, что немаловажно, всем было очень интересно то (да и как) он рассказывает.

Улицы и дома в Амстердаме

Нас повели по улочкам города, рассказывая о истории города, о том, как выделяют дома для росписи, и, про принципы государственного устройства. Нам показали, что большинство старых домов имеют на своем фасаде какой-либо «объект», характеризующий что тут находится. Например, у стоматолога — зуб, а на почте — рука с печатью. Как нам рассказали, раньше, у домов не было нумерации, и находили их благодаря данным символам. Чуть позже нас привели к зданию Голландской Ост-Индийской кампании, которая в 1600-1800 года была монополистом по торговле со странами Тихого и Индийского океана. Вообщем, экскурсия была очень интересная и познавательная.

Отделение почты в Амстердаме

Благо, в Нидерландах мы должны были провести 2 дня, поэтому времени еще походить по городу у нас было много. Кстати, хочется отметить еще одну особенность Амстердама, а именно — транспорт. Тут очень, нет, ОЧЕНЬ много велосипедов. Это основной вид транспорта. Много велосипедных парковок, стоянок. Они на каждом шагу, что, однако не мешает активно велосипеды красть. Мы видели много велосипедов без колес (которые были прикреплены рамой к столбу), так и отдельно «привязанные» колеса — остальную «часть» велосипеда унесли. У велосипедистов преимущество на дороге — им все должны уступать, на втором месте люди, на третьем автомобили. По всему городу проложены велосипедные дорожки, по которым ходят только туристы, и местные за это на них справедливо возмущаются.

Следующей нашей точкой была деревня Заансе Сханс. Деревня очень красивая, но, сразу видно что туристическая. Вначале мы пошли смотреть, как изготовляют деревянные башмаки — кломпы. Нас усадили на лавочку и мастер, довольно быстро, на станке сделал один такой башмак. Мы походили по магазину, присматриваясь к красиво оформленным кломпам. Даже примеряли парочку ☺. Но, ходить в них жутко неудобно, и к тому же громко (хотя, для мщения соседям снизу можно было бы и прикупить ☺). Мы остановили свой выбор в качестве сувенира на брелке в виде кломпов.

Изготовление Кломпов в деревне Заансе Сханс

Далее нас повели в дом — мини заводик по изготовлению сыра. Мы немного посмотрели на процесс готовки и зашли в магазины сыров. Какой там выбор сыров! Их очень много, они все разные, на любой вес и кошелек. Мы не удержались и купили себе несколько килограммов «экзотических» сыров. Даже сейчас, спустя время, мы охотно вспоминаем вкус того сыра и ищем его в наших магазинах.

До следующей экскурсионной точки у нас еще оставалось время и мы пошли гулять по деревушке. В ней очень много мельниц, и большинство из них рабочие. Как нам объяснили, их сейчас используют не столько для перемола зерна, сколько для «гона» воды. Дело в том, что в Голландии много каналов, на которых построены дома. По факту — Амстердам стоит на бывшем болоте, и, если с него не забирать воду — город утонет. Поэтому, мельницы без устали качают воду из каналов прочь из города.

Мельницы в деревне Заансе Сханс

Буквально через пол часа мы приехали в рыбацкий поселок Волендам. Мы прошлись к набережной. Вид очень красивый. Холодный ветер дует с моря, чайки летают, и рыбацкие суда стоят неподалеку. Там мы съели очень вкусный а-ля хот-дог с рыбой. Малосольная селедка в булочке, с луком и огурцом… Это было очень вкусно. Пройдясь еще не много, сфотографировавшись с памятниками, мы направились обратно к автобусу.

Ближе к 8 вечера мы вернулись в Амстердам. У нас было 2 часа свободного времени, и мы отправились изучать район «Красных фонарей». Находясь там, происходит «разрыв шаблона» - на родине все это запрещено, а тут — пожалуйста — много действительно красивых девушек на любой вкус и цвет готовы за небольшие деньги отдать свою ласку уставшим путникам. А рядом — кофе-шопы, в которых можно выкурить сигаретку, после которой мир станет лучше и краски ярче. Одно лишь ощущение вседозволенности пьянит… Ты тут и тебе можно все, и за это тебе ничего не будет. Походив по улочкам, посмотрев на ночных бабочек, мы, таки решились… нет, не на девушку (хотя моя супруга меня слегка на это «подталкивала» ☺), а на посещение кофе-шопа. Вначале мы зашли в первый попавшийся. Я пообщавшись с барменом, сказал, что мы мол туристы и интересно что-нибудь попробовать. Он ответил, что тут все только «тяжелое» и отправил нас в соседнее заведение. Там мы взяли один «косячок» на двоих. Он был очень аккуратно упакован в «колбу». Сразу видно, что товар не какой-то подпольный, а именно массовый. Заказав еще мятного чая мы присели на улице. Выкурив по половинке мы ждали «прихода». Но, ничего… Подумав, что наверное это слишком слабое «средство», мы решили двигаться в сторону точки сборки. Но, сделав буквально пару шагов я почувствовал, что мои ноги стали словно «ватные»… Спускался я по ступенькам держась за поручень… Дойдя до нашей группы, я заметил, что хотя там стоял шум и гам (все обсуждали текущий день), я мог сосредоточиться на каком-то определенном человеке и четко слышать именно его… Ощущения были очень интересные… Как мы добрались до отеля я уже помню смутно ☺.

Номер в Hotel Ernst Sillem Hoeve

Нас привезли в отель Hotel Ernst Sillem Hoeve, находящийся недалеко от города. Отель очень красивый, чистый. Номера ухоженные, классические: двуспальная кровать, стол, телевизор, стул, ванная комната с душем и туалетом. Очень понравилась окружающая территория — небольшое газоны с маленькими дорожками и ухоженными деревьями. Перебрав сумки мы легли спать. На утро — легкий завтрак и в путь, покорять Нидерланды дальше!

Парк Кёкенхоф

На второй день у нас была запланирована одна из самых желанных экскурсий за весь тур — посещение парка Кёкенхоф. Мы были в начале мая — поэтому парк работал на «полную катушку». Кстати, еще на подъезде к нему мы увидели взлетно-посадочную полосу аэропорта, которая проходит прямо над проезжей частью — смотрится очень эффектно, особенно когда самолет идет на посадку. Так вот, парк Кёкенхоф (в переводе — кухонный парк) — королевский парк цветов в Нидерландах (также известный под названием Сад Европы) — имеет площадь 32 гектара! Вы себе не представляете его размеры. И вся эта территория усеяна всевозможными цветами (в которых, естественно преобладают тюльпаны).

Водные каналы в парке Кёкенхоф

Мы ходили по этому парку много часов, ни разу не возвращаясь на старую стежинку. По территории парка есть кафе, в которых можно вкусно перекусить, или просто выпить чая. Так же в парке можно поплавать на лодочке по каналам, подняться на мельницу (чтобы оценить красоты с высоты), посидеть рядом с фонтаном, покормить лебедей, или зайти в магазин и прикупить себе что либо из цветов. Мы приобрели там несколько луковиц тюльпанов (которые, спустя время, проросли у наших родственников). Из парка не хотелось уходить — такого большого количество тюльпанов вы не увидите нигде больше в мире. Еще очень запомнились поля тюльпанов, которые виднеются за пределами парка — их конца не было видно!

Садовники на тюльпановых полях

Как бы не хотелось задержатся в парке подольше, время было неумолимо. Мы приехали обратно в Амстердам. У нас оставалось пару часов свободного времени, и мы решили прокатиться на катере по каналам. Это была наша сама большая ошибка за все время — катер плывет медленно, каналы плохо пахнут, вы не увидите ничего интересного… Вообщем, наше мнение — будете в Амстердаме, не катайтесь ка катере — только потеряете время и деньги. Покинув катер, мы хотели сделать фото с надписью "I Amsterdam", но, не успели… Нужно было уезжать…

Река в парке Кёкенхоф

Нидерланды нам запомнились своими эмоциями — ощущение вседозволенности, искушения, полное несоответствие того, что можно дома, а что можно здесь… И вместе с тем — спокойствие и красота поселков, великолепие парка Кёкенхоф… Мы были в полном восторге, что нам удалось, хотя и очень бегло, побывать в Нидерландах. А впереди был новый день, и новая страна — Франция!

Если вы собираетесь в Амстердам, но еще не приобрели хороший путеводитель, то сделать вы это можете на сайте Litres.

Присмотреть себе неплохой отель в Амстердаме, а при желании забронировать в нем проживание, вам поможет форма, расположенная ниже.

comments powered by HyperComments
Тут Есть Ёжики в Facebook Тут Есть Ёжики Вконтакте Тут Есть Ёжики в Twitter Тут Есть Ёжики в YouTube